Открыты 291-е торги AI Аукциона и кураторский аукцион «Русская классика». Владимир Арт   13 августа 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, пять листов оригинальной и один — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна фарфоровая тарелка. Плюс 11 лотов «Русской классики»!

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 291 и кураторского аукциона «Русская классика»

Открывает каталог единственная работа художника Русского Зарубежья.

В пейзаже Константина Александровича Вещилова «Зимовье в лесу после снегопада» (1920–30-е), как пишет эксперт, «блестяще передано настроение и состояние заснеженного европейского ландшафта где-то недалеко от Шамони. Это один из популярнейших живописных пейзажей Вещилова, являющийся его визитной карточкой».

Большой раздел произведений художников ХХ века составили работы признанных советских живописцев и графиков.

Открывает его созданный в 1920–30-е годы небольшой жанровый холст «На базаре» Вениамина Романовича Эйгеса, ученика К. Юона, К. Коровина и С. Малютина. Эксперты отмечают, что работа характерна для зрелого периода творчества художника.

Картон «После работы» (1953) Фёдора Павловича Решетникова, как пишет эксперт, «относится к числу небольших работ в теплой цветовой гамме и с очень свободным и пастозным мазком, которые Решетников писал и как эскизы к своим тематическим картинам, и в качестве самостоятельных картин». Эксперт отмечает и интересную динамику композиции («вид несколько сверху, неглубокая перспектива деревянной терраски, засыпанной ворохом осенних листьев»), и характерную точность «позы и жеста молодой женщины, подоткнувшей подол сарафана и повязывающей косынку: вернувшейся с работы (о чем говорит авторское название) теперь предстоит “вторая смена” — домашняя уборка».

К циклу портретных рисунков Владимира Васильевича Лебедева, исполненных угольным карандашом в 1933–1936 годах, принадлежит наш «Портрет Лели С.» (1935). Как пишет эксперт Е. М. Жукова, «В. В. Лебедев выработал свою, индивидуальную манеру исполнения, в которой главную роль играет не линия, а виртуозно размытые контуры или пятно. Контуры портрета растворяются в световоздушной среде; быстрый ритм рисунка, контрасты придают убедительную живость изображению».

Красивый, наполненный воздухом небольшой натурный этюд «Озеро Дрисвяты» (1948) Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля относится к поздним произведениям художника; для них типичны, как отмечает эксперт, «некоторая пасмурность природы, которую создает приглушенная колористическая гамма, сочетание сероватых тонов, холодная голубизна дали на горизонте и яркая свежая зелень на переднем плане».

Красивый и динамичный пейзаж «Без названия (Морской пейзаж)» (1961) Виктора Ивановича Уфимцева написан на границе земли воды и неба. В нем всё — движение: ветер обрушивает прибой на камни набережной и разбивает волны на мириады частичек воздушной пыли, ветер гонит по небу облака, и солнечный свет каждый миг окрашивает их в новые цвета, ветер раздувает яркие одежды немногочисленных людей. Эта прекрасная живописная работа создана, скорее всего, в Ялте и вскоре после того, как в 1960 году городскую набережную украсили пластмассовые волнистые грибки-зонтики, попавшие в приморский город из Москвы после завершения Американской выставки 1959 года и виднеющиеся на дальнем плане нашей картины. «Изящные пластиковые навесы специально для выставки спроектировали выдающийся американский дизайнер Джордж Нельсон … и профессор Массачусетского технологического университета Альберт Дитц. Высота зонтиков — около шести метров, диаметр “шляпки” — чуть меньше пяти метров, а толщина пластика, из которого сделана конструкция, — всего 1,6 миллиметра» (источники: crimeanblog.blogspot.com и crimea.vgorode.ua).

Совсем иным настроением окрашен пейзаж «Последний снег» (1962) выдающегося русского пейзажиста Сергея Васильевича Герасимова. Эксперт отмечает, что это «натурный этюд в технике alaprima, передающий состояние ранней весны с остатками снега между деревьями».

Завершает раздел городской пейзаж «Церковь Николы в Звонарях» (1975) Александра Платоновича Цесевича — светлая, чистая работа, в которой чувствуется прохладный осенний воздух, пронизанный лучами неяркого солнца, рассеивающимися на золотых листьях. «Осень, друзья мои! Прекрасная московская осень!..» Мастер гуашевых городских пейзажей, Цесевич изобразил расположенную на Рождественке, в самом центре Москвы, церковь Николая Чудотворца в Звонарях, первое упоминание о которой историки датируют 1616 годом. В конце XVIII века храм был перестроен, неоднократно ремонтировался, реставрировался, в 1933-м — закрыт, но, к счастью, не разрушен, в 1994-м открылся вновь как подворье Пюхтицкого монастыря.

Две работы принадлежат художникам ленинградского авангарда — тонкая карандашная «Композиция» (1963) Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко и многоцветная, яркая геометрическая абстракция «Композиция» (1982) Леонида Константиновича Борисова. Искусствовед Любовь Гуревич пишет о нем: «На протяжении всего творческого пути остается минималистом. Занимается чистой геометрической абстракцией без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций. Его интересует геометрическая форма, сочетание двух-трех форм само по себе, как визуальный факт, как событие в пространстве… Деликатность и утонченность цветового решения, расположение форм на холсте позволяют при предельной немногословности добиваться убедительного эффекта» (Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда : Биографический словарь. — СПб. : Изд-во «Искусство — СПБ», 2007. С. 26).

Самый большой раздел каталога традиционно составляют произведения художников-шестидесятников.

Настоящим украшением нашего каталога является большая красивая гуашь с акварелью Анатолия Тимофеевича Зверева «Белое солнце» (1961). «Пейзаж “Белое солнце” во многом уникальная ранняя работа А. Т. Зверева, написанная в характерной для его творчества конца 1950-х — начала 1960-х годов экспрессивной манере, — отмечает эксперт. — Гуашь написана мощно, экспрессивно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного живописца-новатора. Хаотично нанесенные энергичные мазки и массы краски образуют великолепный полуабстрактный пейзаж. Так до Зверева не работал никто. Надо учитывать, что работы художника конца 1950-х — начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство этих вещей было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

Далее, не совсем земной пейзаж и в целом очень необычная вещь — «Без названия (Композиция с мужской фигурой)» (1976) Петра Ивановича Беленока. Очень редкая (возможно, уникальная) по технике работа, выполненная на фольгированной бумаге с использованием нефти (во всяком случае, в базе аукционных продаж AI ничего подобного нет). Вещь узнаваемая, с характерным авторским коллажем, подписная и в том самом стиле, который автор в шутку называл «паническим реализмом».

Большой недатированный холст «Без названия (Композиция с фигурой и лошадью в раме)» Анатолия Степановича Слепышева относится к ряду работ под условным названием «картина в раме». На холсте художник обрамляет центральную композицию рисунком рамы — иногда проработанным в деталях, иногда (как в нашем сегодняшнем случае) на вид довольно небрежным. Но эта небрежность обманчива. В центральной композиции автор узнается с полувзгляда: спокойным, размеренным шагом человек с лошадью уходят от зрителя по дороге, разделенной на равные части телеграфными столбами с висящими проводами. Равномерное прямолинейное движение, аналогичное состоянию покоя, автор уравновешивает «рамой» — яростным, бурным, клубящимся красно-черным рисунком (в котором, однако, прорисованы углы «рамы», а в черных линиях угадывается ритм). Слепышев был настоящим мастером композиции и редким колористом, поэтому мы и видим в его картине поразительную цельность, гармонию и красоту.

Сила и мощь, энергия и странное чувство то ли страха, то ли удивления, то ли растерянности объединены в небольшом подписном и датированном офорте «Без названия» (1966) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Большой рисунок «Любовники» (1978) Вадима Абрамовича Сидура выполнен фломастером в одном цвете и изумительных по чистоте и плавности линиях.

Не датирована, но, предположительно, выполнена в 1970-х работа маслом на картоне «Без названия (Абстрактная композиция)» Игоря Александровича Вулоха — одна из лучших работ художника из тех, что появлялись на AI Аукционе.

Единственная работа на фарфоре — тарелка «Джокер», выполненная в технике деколи в 1990 году по эскизу Владимира Николаевича Немухина середины 1970-х. «… Начало истории фарфора, созданного по росписям станковистов-шестидесятников, лежит в последнем десятилетии ХХ века… Сначала, в 1990 году, в Люксембурге на фабрике Villeroy & Boch выпускаются ограниченным тиражом тарелки по четырем эскизам Владимира Немухина.

Картоны с эскизами, сделанные Немухиным еще в середине 1970-х годов и висевшие на стенах его мастерской, увидел один из посетителей — посол Люксембурга в СССР. Забрав рисунки, он организовал производство серии из четырех тарелок на фабрике Villeroy & Boch, которые были выпущены в 1990 году в технике деколи, полностью воспроизводя эскизы со всей их незаконченностью. Успех работ был ошеломительным. Тарелки “Бубна”, “Туз”, “Бубновый валет” и “Джокер” по проектам Владимира Немухина стали в 1990-м лицом Villeroy & Boch на знаменитой выставке новинок предметов роскоши… и сразу разошлись по частным коллекциям Европы» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 12). Сюжет «JOKER» («Джокер») был третьим сюжетом в серии (номер сюжета указан на обороте тарелки), и смело можно сказать, что наша тарелка была одной из тех, с которых началось это уникальное искусство — фарфор шестидесятников.

В сложной смешанной авторской технике выполнен тиражный лист «Тюльпан» (2000) Юрия Леонидовича Купера. Весенний цветок в жестяной банке как будто существует в параллельном мире, в зазеркалье, созданном фантазией и руками художника.

Печатный лист (офорт, цветная литография, раскраска) «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина представляет нам рисунок с глубоким подтекстом. В нем среди привычных элементов советского быта помещен образ, икона. Вариантов трактовки такого сюжета — великое множество, и каждый знаток и любитель искусства одного из лидеров нонконформизма может решить для себя этот вопрос по-своему.

В 2017 году написан большой акрил «Гоблины революции» современного художника Александра Андреевича Савко.

Одновременно с нашим текущим аукционом, на той же площадке открыт кураторский аукцион «Русская классика». 11 прекрасных работ представляют пейзажи, жанровую живопись, портрет и театральную графику.

В разделе пейзажей собраны «Солнечный день» (1920-е — начало 1930-х) Бориса Васильевича Бессонова, «Песчаный пляж» (конец XIX века) Евгения Эдуардовича Дюккера, «Берег реки» (1907) Иосифа Евстафьевича Крачковского, «Вечер. Урал» (1926) Леонида Викторовича Туржанского, «Морской прибой» (1920–30-е) Ивана Фёдоровича Шультце и «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона.

Единственный портрет в каталоге кураторских торгов — этюд «Голова девушки» (1942) Петра Петровича Кончаловского.

В стринге жанровой живописи выставлены «Сельская идиллия» (1930-е) Алексея Владимировича Исупова и «Гульбина» (1900-е — 1910-е) Алексея Николаевича Третьякова.

Театральная графика представлена «Эскизом костюма танцовщицы-гусара к балету И. Ф. Стравинского “Петрушка”» (1932–1933) Александра Николаевича Бенуа и эскизом костюма «Госпожа Живоедова» (1914) к комедии М. Е. Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» Бориса Михайловича Кустодиева.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.