«Осень русского Средневековья» в Русском музее. Владимир Арт 20 февраля 2019
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Выставка, посвященная сакральному искусству XVII столетия, представляет произведения исключительно из фондов Русского музея, многие из них — впервые
Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого времени.
Для русской культуры XVII века, начавшегося Смутным временем и завершившегося петровскими преобразованиями, свойственно нарастание индивидуального, личностного начала, появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, большой интерес ко всему западноевропейскому, небывалое внимание к детализированному письму.
Положение во гроб. Плащаница. 1592
Сольвычегодск. Мастерская Евпраксии, жены Никиты Григорьевича Строганова
Камка, золотные, серебряные и шелковые нити, подкладка новая — синяя крашенина. 137,5 ? 185
Источник: rusmuseum.ruСимон УШАКОВ Христос Вседержитель. 1663
Москва, Оружейная палата
Дерево, доска цельная с ковчегом, паволока, левкас, темпера. 30 ? 25 ? 2,5
Источник: rusmuseum.ru
Зритель сможет познакомиться с основными явлениями художественной жизни XVII века, узнать о развитии разных центров. При взгляде на роскошно оформленные напрестольные Евангелия, драгоценные, с рубинами, алмазами и изумрудами, оклады икон, недосягаемые по мастерству исполнения памятники иконописи, трудно поверить, что XVII век — это не только небывалый расцвет, но вместе с тем и пышный закат средневековой культуры.
Одна из ярчайших примет своеобразия иконописи XVII века — это исключительное обилие имен. От XVII века до нас дошли сотни подписных икон и произведений декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.
Евангелие напрестольное. 1689
Москва, Печатный двор
Бумага, ксилография, печать, тиснение
Переплет: доски, ткань. 70,5 ? 48,5 ? 10
Оклад — первая четверть XVIII века
Мастерские Московского Кремля
Золото, серебро, ковка, чеканка, литье, гравировка
Источник: rusmuseum.ruЕвангелист Лука. Наугольник Евангелия. Вторая половина XVII века
Сольвычегодск
Серебро, золочение, расписная эмаль, эмаль. 20,5 ? 14,5 ? 1,1
Источник: rusmuseum.ru
В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир Осени русского средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.
Источник: rusmuseum.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.