Завершающий AI Аукцион 2019 года! Закрытие торгов — в четверг, 26 декабря, в 12:00. Владимир Арт 23 декабря 2019
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Победителям Предновогоднего аукциона два месяца бесплатной подписки на базу аукционных продаж в подарок!
В каталоге 310-го AI аукциона — тридцать лотов: тринадцать живописных работ, девять листов оригинальной и четыре — печатной графики, две работы в смешанной технике, один коллаж и одна скульптура.
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
В разделе русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века представлены две марины — «Берег моря. Тифлис» (1869) Ивана Константиновича Айвазовского и «Берег моря» (первая четверть ХХ века) Григория Ивановича Капустина.
Примыкает к ним акварельный пейзаж Максимилиана Александровича Волошина. Этот тонкий, меланхоличный и полный неброской красоты вид крымского побережья датирован 28 января 1930 года.
Раздел произведений мастеров Русского Зарубежья открывает цветочный натюрморт на фоне открытого окна, выходящего на море, — «Цветы в стеклянном кувшине» (1952) Давида Давидовича Бурлюка. Это произведение, как отмечает эксперт, «представляет “американский период” творчества Д. Бурлюка. С 1922 года художник жил в США (с 1941 постоянно в Хэмптон-Бейзе, Лонг-Айленд), где часто создавал натюрморты, отличающиеся нарочито-примитивной манерой исполнения, неожиданными сочетаниями изображаемых предметов, декоративностью, фактурностью живописной поверхности, сложной и яркой цветовой гаммой с характерным коричнево-голубым с сиреневым колоритом, красно-бордовыми акцентами, сочетаниями лимонно-желтых и бирюзово-зеленых тонов».
Офорт Леопольда Сюрважа — лист из цикла «Пегас» (1965), созданного по стихам Жана Кокто. Идея издания произведений Жана Кокто под общим названием «Пегас» (что традиционно символизирует поэтическое вдохновение) исходила от друзей поэта. Кокто идея понравилась, и он отобрал десять небольших стихотворений из своих сборников Renaud and Armide, Neiges, Plain-chants и Seek Apollo. В октябре 1963 года Кокто пригласил к себе друзей, чтобы дать им тексты и предисловие, которое он специально написал для этого издания. Однако эта встреча так и не состоялась: 11 октября Кокто скоропостижно скончался. Подготовленное предисловие было одним из последних текстов, написанных поэтом.
В память о Кокто члены общества Nouveau Cercle Parisien du Livre решили завершить это издание. Художник Леопольд Сюрваж к каждому из десяти стихотворений создал по офорту с изображением могучего Пегаса. Книга увидела свет в 1965 году (источник: ar.culture.ru). Офорты печатались несколькими тиражами, со стихами на листах и без них. Тираж, к которому относится наш лист, не установлен.
Ответ на вопрос о том, что такое ар-деко, может быть большим, развернутым, с примерами и иллюстрациями, а может быть кратким: Эрте. Автор, чье имя уже целый век символизирует красоту, чистоту, изящество и самые разнообразные возможности популярного художественного стиля. В нашем каталоге представлена тиражная бронзовая скульптура Эрте «Зобеида» (1990).
Географически примыкает к стрингу произведений мастеров Русского Зарубежья цветная литография великого каталонца Сальвадора Дали — лист из сюиты «Айвенго» (1977).
Произведения отечественных художников ХХ века — один из самых разнообразных и самобытных разделов каталога.
Холст «Хоккей с мячом» (1956) Николая Иосифовича Витинга — свободная, динамичная работа. Судя по эскизной сетке, нанесенной графитным карандашом на уже законченный холст, его сюжет художник, предположительно, планировал перенести на большее по размеру полотно либо использовать для монументальной живописи.
Очень красива вдохновленная романтикой революции тончайшая линогравюра «Гражданская война» палехского художника Ивана Егоровича Щукина, выполненная, предположительно, в 1960-е годы.
В 1956 году написан пейзаж «Верея. Вечер» Александра Григорьевича Тышлера. «Начало — весь пройденный путь художника. Его следует искать в пейзажах Вереи, десятках картин и этюдов, которые из года в год, в течение многих лет пишет Тышлер. Маленькие светлые дома, разбросанные на крутых улочках и плоскогорьях, слоистая земля, ярусы оврагов, обожженные закатным солнцем трава и небо, холодная голубизна глубокой реки, нежное оперение деревьев, прозрачная дымка далей. Маленькие мазки, положенные как мозаика, так что глаз улавливает каждый удар кисти, движение самых тонких переходов цвета, ритм живописи. Тышлер — романтик-художник, одаренный богатым воображением, крепко привязан к природе, к натуре» (Сыркина Ф. Я. Александр Григорьевич Тышлер. М., 1966. С. 66. Цит. по: Экспертное заключение НИНЭ имени П. М. Третьякова ОЖ 9802, № 5901-35 от 13 декабря 2016. Эксперт Ю. В. Рыбакова).
Около 1986–1988 выполнен коллаж Сергея Иосифовича Параджанова — наполненная любовью и безграничной самобытной параджановской фантазией, волнующая и трогательная вещь.
Традиционно самый большой и разнообразный стринг в каталоге AI Аукциона — творчество шестидесятников. Он тем более интересен потому, что можно увидеть, например, чем в один и тот же период занимались разные художники.
Открывает раздел исключительно редкая ранняя монотипия «Натюрморт с часами» (1958) Владимира Николаевича Немухина. Конец 1950-х годов вообще было переломное время в творчестве всех художников, которых позже назовут шестидесятниками, для многих из них — преддверие абстракции. В 1958-м еще оставался целый год до Американской выставки в Сокольниках. Владимир Николаевич говорил, что тогда его потрясла живопись Поллока, привезенная из-за океана. И в монотипии Немухина, который, наверное, был внутренне готов ко всему новому, еще есть фигуративные элементы, но это уже вещь больше фантазийная.
Концом 1950-х годов датируется тушевый рисунок «Настала ночь…» — иллюстрация Анатолия Тимофеевича Зверева к произведению Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Рисунок, — отмечает эксперт, — относится к великолепному раннему циклу иллюстраций А. Т. Зверева к произведениям Н. В. Гоголя, многие из которых он знал почти дословно. Эти иллюстрации отличает виртуозность исполнения, живость и беглость линий, точность рисунка. Мастерство Зверева-рисовальщика восхищает и делает каждый подобный рисунок шедевром. Не является исключением и… иллюстрация “Настала ночь…”».
В 1961 году выполнен рисунок цветными карандашами «Эскиз» Евгения Леонидовича Кропивницкого — нежный обобщенный женский образ в характерной авторской стилистике.
И совсем иной образ создает ранний, 1965 года, рисунок «Икона» Оскара Яковлевича Рабина. Художник разделил в пространстве бараки, трубы, дымы и антенны Лианозова и икону со скорбным ликом святого. Лианозово прочно стоит на земле, и нет ему исхода, икона же уплывает по волнам. Но художник (это в 1965-то году в стране атеистов!) оставляет зрителю надежду: может быть, святой образ пристанет к берегу и не оставит в одиночестве и темноте обитателей дымного Лианозова?
Одна из самых красивых работ каталога — акварель «Сидящая обнаженная» (1976) Владимира Григорьевича Вейсберга — «относится к циклу постановочных, натурных, акварельных вещей художника с изображением обнаженной женской модели, над которыми он работал начиная с 1974 года, — отмечает эксперт. — В этом акварельном цикле отчетливо прослеживается интерес и стремление Вейсберга к выразительной, сдержанной пластике, деликатности и цветовой изысканности в трактовке обнаженной женской модели».
Творчество Игоря Александровича Вулоха в каталоге представляет вещь сколь красивая, столь же и необычная, но безусловно узнаваемая — картон «Без названия (Абстрактная композиция)», предположительно, выполненный в середине 1970-х годов.
Картон «Без названия (Композиция с сидящей фигурой и летящей фигурой)» (1984) Петра Ивановича Беленока — работа непривычная для автора, хотя и не единственная в своем роде. Необычно велика и спокойна фигура сидящего человека на переднем плане. Плоскость картины поделена не на две, а на три контрастные цветовые зоны, и нет, так сказать, причины будущей катастрофы — огромного сгустка разрушительной неземной энергии. Динамику работе придает летящая фигура — да и та как будто улыбается. И все же явственно чувствуется в общем настроении какой-то авторский подвох: уж слишком всё спокойно, чтобы быть правдой.
Один из топ-лотов нашего каталога — городской пейзаж «Колонка для воды в Нью-Йорке» (1985) Оскара Яковлевича Рабина. В книге «Русские художники на Западе» Александр Глезер вспоминал, что в Нью-Йорке «художник побывал осенью 1984 года в связи с проходившей в Музее современного русского искусства в Джерси-Сити его персональной ретроспективной выставкой. Я, да и не я один, давно говорили Рабину, что Нью-Йорк — его город, что ему наверняка захочется писать этот огромный, контрастный, динамичный, полный экспрессии, разнообразный мир. Но даже я не ожидал, что желание работать, писать, придет к Рабину сразу, чуть ли не в первый же день его приезда сюда. До открытия выставки он успел написать два холста, которые были на ней представлены, и я помню, как художник Владимир Григорович мне сказал: “Эти картины Рабина более раскованы, чем парижские, в них больше российского неистового Рабина”. И сам Оскар Рабин впоследствии признался: “Нью-Йорк оказался мне очень близок, и главное, он раскрепостил меня, позволил свободнее писать и Париж”» (источник: artwork2.com).
Работа в детских изданиях в ХХ веке была для огромного числа отечественных художников и литераторов средством и сохранить жизнь и свободу (особенно в первой половине столетия), и прокормить семью. Художникам-шестидесятникам иллюстрации для детских книжек и журналов, расходившихся миллионными тиражами, помимо средств к существованию, давали возможность экспериментировать и творить даже в этой непростой области, пропуском куда был прежде всего талант, ибо детей обмануть нельзя: хорошие картинки нравятся, плохие — нет. И сегодня, по прошествии лет, на фоне известности и признания, всё яснее становится, что былые «подработки» — это самостоятельные и исключительно интересные пласты творчества мэтров второго русского авангарда, в частности Ильи Иосифовича Кабакова, чей рисунок «Мастерами делаются…» — эскиз иллюстрации к третьему номеру журнала «Мурзилка» за 1986 год — мы предлагаем нашим участникам.
Метровая композиция «Тарелка и тонкая кисточка № 1» (1986) Юрия Леонидовича Купера — замечательно интересная работа в смешанной технике. Тут и холст, и дерево, и акриловая краска, и половинка металлической ручки от старого ящика, и тарелка, и тонкая кисточка, и перья для письма, и смятый тюбик, и кусок ткани… А еще это всё по-куперовски красиво, благородно, до невозможности стильно, как черно-белый снимок, и главное, — присутствует на авторском сайте художника : http://www.yurikuper.com/painting-1970-80s.
На картинах и рисунках Виктора Семёновича Казарина образы животных, птиц, рыб — это, как правило, образы центральные и всегда сильные. Вот и плывет по синему гуашевому неспокойному морю под яркими розовыми облаками и фиолетовой тучей крупная желто-зеленая полосатая «Рыба» с плавниками-крыльями.
Виртуозным и тонким рисовальщиком предстает блестящий живописец и мастер объема Андрей Борисович Гросицкий в рисунках шариковой ручкой, один из которых — «Вещи» (1999) — вошел в нашу аукционную подборку.
Завершаем рассказ о разделе шестидесятников недатированным маслом «Без названия (Натюрморт с пейзажем)» Эдуарда Леонидовича Зеленина. Картина эта удивительная, со сложной композицией и сложным цветом, и очень красивая. Так бывает в сказках Андерсена или Метерлинка, когда обычные, простые вещи вдруг преображаются, освещаются изнутри и увлекают нас в свой таинственный мир. Вот и в нашей картине пишущая светом кисть художника, как волшебная палочка, откинула с окна плотную занавесь, прошлась по золотому рисунку обоев, изнутри осветила фрукты, раскрасила светом грани стеклянной вазы и наполнила озеро отблесками от ярко освещенного павильона вдали.
Традиционно завершающий раздел каталога — произведения современных художников.
Чистотой и искренностью привлекает внимание натюрморт «Без названия (Цветы в вазе») (1994) Люси Вороновой.
Недатированный холст «Бой часов раздастся скоро» Андрея Николаевича Забиронина напоминает нам о том, что до Нового года осталось чуть более пяти минут, как в милой песенке из «Карнавальной ночи», и нужно успеть сделать еще очень много: успеть помириться тем, кто в ссоре, успеть сказать то, что не сказано, не откладывая на год…
Пять минут... Пять минут...
Бой часов раздастся вскоре…
Автор картины «Скир и роза» (2003) Натта Ивановна Конышева — настоящая художница-загадка. В ее картинах так интересно разбираться, проникать и бродить в утри, чтобы понять всё, что хотела сказать художница. В нашей сегодняшней картине участникам не только предстоит с удовольствием изучать живопись Натты Конышевой, но и попытаться разгадать загадку авторского названия.
2019 годом датированы холсты «Август» художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты и «Лилия» Ольги Николаевны Гречиной.
Что так привлекает нас в картинах автора холста «Снежки» (2012) Владимира Семёновича Любарова? Доброта. Чистая радость. Человечность. Свет. Тепло. И что-то еще, неизъяснимо притягательное и для каждого имеющее собственное название.
Поздравляем с наступающим Новым годом и всем желаем удачи на 310-м АИ-Аукционе!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.